ГлавнаяНовостиИтоги исследования "Образы России"

Итоги исследования "Образы России"

Итоги исследования "Образы России"

С чем у вас ассоциируется Россия? Какие образы возникают?
По данным социологического исследования, проведенного в рамках проекта "Я - Россия", самый популярный образ страны у россиян - это Президент.

Какие бренды, по мнению россиян, прославили Россию заграницей? 
На первом месте по данным нашего исследования, оказался бренд "водка". Среди респондентов женского пола средней возрастной категории он оказался самым популярным (52%). Конечно, давно водка считается русской, она- один из популярных сувениров, которые везут в дар иностранцам, у нас даже есть музеи водки. Президент прославил Россию на весь мир, следом за ним грозный и сильный - медведь. 

Образ страны формируют не только бренды, но и люди. Как правило, это люди с высокой репутацией в обществе, о который обычно говорят, что они – гордость нации, лицо России. По данным нашего исследования, лидером опроса стал Президент России Владимир Путин, который набрал больше всего голосов по всем категориям опрошенных, что говорит о его безусловном лидерстве и еще раз подтверждает его статус национального лидера. Второе и третье места занимают министр иностранных дел Сергей Лавров и министр обороны Сергей Шойгу. Эти люди сделали много для России, Сергея Лаврова многие считают лучшим на сегодняшний день министром иностранных дел в мире. А Сергей Шойгу создал структуру МЧС, отладил ее работу, а теперь навел порядок в Российской армии, которая стоит на
страже интересов России. Следом за ними идет председатель Совета федерации ФС РФ Валентина Матвиенко. Она стала первой женщиной, занявшей это ответственный пост, ставшей постоянным членом Совета безопасности России, имеет безупречную репутацию. На сегодняшний день Валентина Матвиенко – самая уважаемая женщина России. Глава Русской православной церкви Патриарх Кирилл вошел в топ людей, которые являются лицом России, как духовный лидер самой крупной религиозной организации страны. В топ также вошел заслуженный врач Леонид Рошаль, профессиональные заслуги которого признаны всей страной, а общественная позиция внушает повсеместное уважение. Известные актеры Чулпан Хаматова и Константин Хабенский, широко известные не только своей профессиональной, но и благотворительной деятельностью, они руководят фондами, помогающими больным детям. Константин Хабенский основал фонд помощи детям с заболеваниями головного мозга, потом открыл студии творческого развития для детей по всей России. Чулпан Хаматова – учредитель благотворительного фонда «Подари жизнь», помогающего детям с онкологией. Люди воспринимают этих актеров как образец доброты, порядочности и патриотизма. Примадонна эстрады Алла Пугачева по прежнему горячо любима в нашей стране. В топ вошла и Олимпийская чемпионка Елена Исинбаева, которая принесла России немало побед в спорте и заслужила, по мнению россиян, быть лицом России на мировой арене. Основным выводом можно сделать то, что люди, занимающиеся благотворительностью, общественно-полезной деятельностью, возрождающие нравственные ценности и духовность, профессионалы в своей сфере вызывают доверие россиян и являются, по их мнению, лицом нашей страны. Политики в России являются самой уважаемой профессиональной группой, они заняли первые строчки рейтинга лиц России. Нельзя сбрасывать со счетов и огромную роль телевидения, которое, несмотря на бурное развитие интернета, продолжает оставаться главным формирующим фактором.

Итоги исследования

Гжель возглавила список наиболее знакомых россиянам промыслов, на втором месте по узнаваемости - старинный русский народный промысел хохломская роспись. Третье место заняли изделия валяльного промысла валенки - уникальное изобретение русского народа. Деревянная игрушка – матрешка по праву заняла место в топе популярных промыслов России, она давно является одним из популярных символов России. Яркая и самобытная дымковская игрушка оказалась самой узнаваемой из народных глиняных промыслов, палехская лаковая миниатюра наиболее известна и любима россиянами и занимает 6 место.  Мы решили выяснить, а нужны ли людям ремесла, считают ли они их достоянием? Хотят ли знать о них? Наиболее острыми проблемами, связанными с популяризацией народных промыслов и ремесел и для выявления которых был использован метод фокус-групп, респонденты назвали недостаточную информационную поддержку народных промыслов, многие промыслы и ремесла остаются в тени, известны лишь узкому кругу специалистов и жителей того региона, где они расположены. Но большинство людей хотят знать о них больше!